Закирова Гульназ Фависовна      
    учитель истории и обществознания

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательный проект 
«Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на
уроках истории и обществознания»


Закировой Г.Ф., учителя истории и обществознания 
первой квалификационной категории


Срок реализации: 3 года




Аннотация образовательному проекту

       Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
       На сегодняшний день педагогическая практика испытывает некоторые затруднения. В первую очередь это поток недоработанной информации, который идет на обучающихся и нежелание учиться. Таким образом, активизация познавательной деятельности на уроках истории является  наиболее актуальной проблемой современной педагогики.
  
       Проблемой активизации познавательной деятельности занимались следующие методисты, психологи и историки: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей  преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике. И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения обучающихся хся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.
      Я считаю, что познавательная деятельность обучающегося предопределяет интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие. Это является важным элементом процесса обучения, представляющий собой целенаправленное, систематически организованное и управляемое извне взаимодействие обучающегося с окружающей действительностью, результатом которой является овладение им на уровне воспроизведения или творчества системой научных знаний и способами деятельности.

Проект имеет следующие характеристики:
1.  Проект  представляет собой межпредметный проект, являясь продолжительным (проект рассчитан на 3 года)  и планирующим решить достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
2. По количеству участников является групповым и осуществляется в одном образовательном пространстве ( место проведение проекта МОБУ СОШ №1 с.Бураево).

  Актуальность данной работы заключается в повышении качества образования учащихся на основе активизации учебно-познавательного процесса, который в первую очередь обеспечивается внедрением эффективных педагогических технологий, приёмов, методов и средств обучения.
  Новизна проекта заключается в  совершенствовании  образовательного процесса посредством использования инновационных технологий, проектной и исследовательской деятельности, дистанционного обучения.
Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование творчески мыслящей личности, способной к самообразованию, саморазвитию и самовыражению.  Важно, чтобы обучающиеся учились не просто запоминать то, что говорит им учитель, не просто учили то, что им объясняют, а сами, самостоятельно, могли добывать знания, важно, насколько самостоятелен ученик в усвоении знаний  и формировании умений.
 Цель данной работы - определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории и обществознания в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

 Задачи:
изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников 5-9 классов
выявить наиболее эффективные приемы, методы, формы и технологии активизации познавательной деятельности учащихся;
повысить интерес к преподаваемому предмету;
развивать мотивацию учебной деятельности;
повысить результативность обучения (ГИА, ЕГЭ);
активизировать подготовку и участие учащихся к предметным олимпиадам и различным творческим конкурсам.
вовлечь обучающихся образовательной организации района на участие в предметных дистанционных олимпиадах;
провести цикл тематических обучающих лекционных и практико-ориентированных мероприятий.
        Поэтому для решения поставленных задач при планировании познавательной деятельности учащихся на уроках необходимо учить ребят слушать и слышать, уважать мнение собеседника; эффективно усваивать учебный материал; активно и творчески работать; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу и проявлять свою индивидуальность. 
      Объектом : образовательный процесс.
       Ученик – субъект обучения, учитель – партнёр, создающий условия.
      Предмет: познавательная деятельность школьников на уроке истории и обществознания.

            Гипотезой работы выдвигается идея качественного изменения усвоения учебного материала в связи с использованием методов активизации познавательной деятельности школьников.

Участники проекта: 
Обучающиеся с  5-11 классов, желающие приобрети новые знания, увлеченные учебным предметом, желающие принять участие в олимпиадах и конкурсах.
Координатор проекта (автор проекта):
занимается разработкой уроков, курсов, дистанционных олимпиад и конкурсов.
организует разработку проекта и вносит в него необходимые изменения;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные документы, необходимые для выполнения проекта;
организует мероприятия очередного этапа и механизма реализации проекта;
координирует деятельность участников проектных мероприятий;
консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
осуществляет текущее управление проектом;
готовит отчет о реализации каждого этапа проекта.
Родители, которые должны своевременно получать полную информацию о ходе проекта, промежуточных и итоговых результатах, принимать активное участие в реализации проекта.

Сроки реализации проекта: 2019-2022 гг.
Этапы проектной деятельности
Поисково-теоретический этап. (2019-2020 уч.год)
1. Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта.
2. Изучение психолого-педагогической литературы, по теме исследуемой проблемы.
3. Составление индивидуальной карты конкретного класса обучающихся, позволяющее максимально использовать субъективный опыт каждого ученика и класса в целом.
Опытно-экспериментальный этап. (2020-2021уч. год)
1.Обобщение полученного материала, разработка методик исследования познавательной деятельности учащихся
2.Мониторинг результатов.
Заключительно-обобщающий этап. (2021-2022 уч.год)
1.Оценка эффективности использования данного подхода.
2.Анализ результатов, обобщение и распространение опыта

   Ожидаемый результат:
высокая активность и результативность участия в проектной, исследовательской деятельности; высокая степень удовлетворенности субъектов деятельности, повышение уровня обученности;
ценность творческого открытия, понимания личностных смыслов и целей своей учебной,  учебно-профессиональной  социально-проектной, деятельности и развития творческих способностей как овладение системой образовательных результатов, основанных на применении методов и средств творческого мышления;
ценность образовательных результатов как изменения в личностных ресурсах обучаемых (мотивационных, инструментальных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении проблем. значимых для личности.



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта